Художественный паркет
Художественный паркет веками считался принадлежностью исключительно дворцовых интерьеров. Начиная с VI в. вряд ли можно найти в Европе дворец, пол в котором не был бы выложен разноцветными многоугольниками и звездами из дерева. В более сложных композициях можно увидеть жанровые сценки, фантастических зверей и птиц и так далее.
Искусство художественного паркета восходит к истории изготовления драгоценных ковров и старинных шпалер, а еще более ранний его предшественник — творчество мастеров фрески.
В России первые упоминания о создании художественного паркета относятся к XVIII в. и связаны прежде всего с именем архитектора Растрелли,
Можно отметить то обстоятельство, что художественный паркет развивался по тем же законам, что и архитектура и изобразительное искусство.
Так, например, в конце XIX в., с началом массового фабричного производства, паркет на целые 100 лет застывает в своем развитии и из искусства превращается в красивое ремесло.
В наши дни наблюдается возрождение традиций художестве н н о го паркета. Детали рисунка сейчас вырезаются уже не вручную, как раньше, а на станках, но в остальном создание художественного паркета — кропотливая ювелирная работа.
В отличие от простого паркета художественный выполняют из двух и более пород древесины, а его рисунок составлен из элементов двух и более размеров.
При создании рисунков используют различные породы дерева: и дуба, и ореха, красного и черного дерева, клена и т. д.
Для монтажа художественного паркета используется многослойная подоснова, которая предусматривает крепление элементов паркета к промежуточному слою водостойкой фанеры, который, в свою очередь, через парогидроизоляцию крепится дюбелями или винтами к цементной стяжке или деревянному «черному» полу.
А также применяют многослойное (7—9 слоев) лаковое покрытие со шлифовкой и полировкой между слоями, которое обеспечивает блеск и кажущуюся глубину поверхности пола.